Чем мы можем Вам помочь?

Задать вопрос юристу


Банкротство физ лиц: пошаговая инструкция

2017-10-19

  Хотите самостоятельно пройти процедуру финансовой несостоятельности (банкротства): Наша пошаговая инструкция – для Вас!

1. СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ.

Для подготовки к процедуре банкротства физического лица, заемщику-должнику понадобятся многие документы. Важно помнить, что перечень документов установлен законом и обязателен к представлению. Подробно о необходимых документах мы писали в соответствующей статье.

2. БЫТЬ ДОБРОСОВЕСТНЫМ ЗАЕМЩИКОМ.

В процедуре банкротства важно оставаться добросовестным заемщиком. Что это значит? Давайте разберемся.
 

Добросовестный заемщик, как правило, получает кредит самостоятельно, не прибегая к услугам посредников и брокеров.

При получении кредита, добросовестный заемщик, указывает официальный доход, возможно прибавляя какие-то дополнительные источники. Справка 2-НДФЛ, представляемая в банк, была получена непосредственно у работодателя, а не у посторонних лиц.

Если Вы обращались за помощью к кредитным брокерам или иным лицам, оказывающим содействие в одобрении и получении, подготовку документов, нужно четко знать, какие именно услуги предоставлял брокер и не было ли представлено в банк документов, «сделанных» брокером.

Зачастую, кредитные брокеры вносят изменения в трудовую книжку, увеличивая стаж работы или «добавляя» еще одно место работы, готовят «левые» справки о доходах. Также мы встречались со случаями внесения исправлений в ПТС, а именно с исправлением года выпуска автомобиля.

Любые незаконные действия при получении кредита могут обернуться против Вас!

  Добросовестный заемщик, при возникновении непредвиденных ситуаций, связанных со снижением дохода, болезнью или иными факторами, должен уведомить об этом кредитора. Не всегда подобное уведомление имеет нужный вид – звонок по телефону может так и остаться лишь разговором двух людей. Если у вас имеется задолженность и вы не в состоянии платить – сообщите об этом кредитору в письменном виде. Этим вы покажете не только предпринятую попытку найти выход, договориться с кредитором, но и зафиксируете тот факт, что вы, несмотря на тяжелое положение, не скрываетесь, а продолжаете общение по мере возможности. При этом, не стоит путать сообщение подобного характера с необходимостью общаться с сотрудниками банка, звонящими 30 раз в день. Всему своя мера.

3. ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ.

Заявление о признании физлица банкротом должно быть подготовлено с учетом требований процессуального законодательства.

В заявлении нужно указать суд, в который вы будете подавать заявление, все свои контактные данные как должника-заявителя, данные кредиторов. В тексте заявления Вы должны указать сумму задолженности, обстоятельства побудившие к банкротству и причины, в соответствии с которыми заявление должно быть признано обоснованным.

Одним из требований закона является обязательное указание на СРО, из которых будет назначен финуправляющий.

 

Обращаем внимание на то, что вы можете указать только СРО, но не конкретного управляющего. В противном случае, заявление будет возвращено. К заявлению, помимо документов, необходимо приложить опись имущества и список кредиторов. Данные документы имеет утвержденную форму и должны быть заполнены в предлагаемом виде.

4. ГОСПОШЛИНА.

Перед подачей заявления в суд, на заявителя возложена обязанность уплаты госпошлины. Размер госпошлины составляет 300 рублей.

5. НАПРАВЛЯЕМ КОПИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ КРЕДИТОРАМ.

Каждый кредиторов должен получить копию заявления – таков порядок, предусмотренный законом. Почтовые документы, подтверждающие отправку, также необходимо приложить к заявлению. Игнорирование данного пункта приведет к оставлению заявления без движения.

6. НАПРАВЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ В СУД

Сформировав пакет документов из заявления, описи имущества и списка кредиторов, всех необходимых документов, обязательных к представлению, вы можете подать их в Арбитражный суд по месту вашего жительства или регистрации. В суде организован так называемый общий отдел, который принимает заявление. С собой необходимо иметь паспорт, а также второй экземпляр заявления, на котором работник суда сделает отметку о принятии документов.

Второй вариант – отправка заявления по почте. В этом случае мы рекомендуем составить полную опись документов и уведомление о вручении.

Для уверенных пользователей компьютера и оргтехники есть вариант электронной подачи через соответствующий сервис на официальном сайте суда.



назад



Закажите услугу у юриста

Ваши обращения конфиденциальны!




Образцы заявлений

Законодательство