Чем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристуЧем мы можем Вам помочь?
Задать вопрос юристу
Нарушение |
Пример |
Штраф (руб). |
Норма КоАП |
Выбор способа закупки. Штрафуют контрактного управляющего, работника контрактной службы, сотрудника уполномоченного органа или учреждения2 |
|||
Неверно выбрали способ закупки или неправомерно заключили контракт с едпоставщиком. Исключение – случаи, когда не провели торги или с нарушением выбрали закрытую закупку |
Контрактный управляющий заключил контракт с едпоставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму выше 100 000 руб. |
30 000 |
Часть 1 статьи 7.29 |
Вместо конкурса или аукциона выбрали другой способ закупки или заключили контракт с едпоставщиком4 |
Контрактный управляющий заключил контракт с едпоставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, вместо закупки аукционом |
50 000 |
Часть 2 статьи 7.29 |
Неправомерно провели конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый аукцион |
Заказчик провел закрытую закупку по основанию, которое не предусмотрено частью 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ |
50 000 |
Часть 2.1 статьи 7.29 |
Не вовремя направили информацию и документы, чтобы согласовать закрытую закупку или заключить контракт с единственным поставщиком |
Начальник контрактной службы направил в Министерство финансов области обращение согласовать контракт с единственным поставщиком не вовремя |
||
Планирование. Штрафуют контрактного управляющего, работника контрактной службы2 |
|||
Включили в план или план-график закупок объекты, которые не отвечают целям закупок или нормативным затратам |
Контрактный управляющий внес в план-график электронный аукцион, прописал НМЦК, но не обосновал размер цены |
20 000–50 000 |
Часть 1 статьи 7.29.3 |
Не обосновали НМЦК в плане-графике, или обоснование не отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ и нормативных правовых актов |
|||
Нарушили порядок или форму обоснования НМЦК или объекта закупки (исключение – описание объекта закупки) |
Контрактный управляющий обосновал НМЦК на лекарства и не использовал приказ Минздрава от 26.10.2017 № 871н |
10 000 |
Часть 2 статьи 7.29.3 |
Нарушили порядок, в котором проводят обязательное общественное обсуждение закупок, или его сроки. Либо не провели обсуждение2 |
Контрактный управляющий провел закупку, заключил контракт, но не провел обязательное общественное обсуждение закупки |
30 000 |
Часть 3 статьи 7.29.3 |
Утвердили или разместили в ЕИС план, план-график, внесли изменения в план и план-график с нарушением сроков1 |
Повторный конкурс не состоялся. Контрактный управляющий разместил извещение о запросе предложений и только на следующий день внес изменения в план-график |
5000–30 000 |
Часть 4 статьи 7.29.3 |
Выбор поставщика. Штрафуют контрактного управляющего, работника контрактной службы, сотрудника уполномоченного органа или учреждения, а также специализированную организацию |
|||
Проводили конкурс или аукцион и разместили в ЕИС извещение, документацию, разъяснения, правки в извещение и документацию или протоколы не более чем на два дня позже срока1 |
Заказчик проводил электронный аукцион, рассмотрел первые части заявок. Составил и разместил в ЕИС протокол на следующий день после того, как срок рассмотрения первых частей закончился |
Должностное лицо – 5000 |
Часть 1 статьи 7.30 |
Проводили конкурс или аукцион и разместили в ЕИС извещение, документацию, разъяснения, правки в извещение и документацию или протоколы более чем на два дня позже срока |
Заказчик проводил электронный аукцион, рассмотрел первые части заявок. Составил протокол и разместил его в ЕИС через три дня после того, как срок рассмотрения первых частей закончился |
Должностное лицо – 30 000 |
Часть 1.1 статьи 7.30 |
Проводили запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика и разместили в ЕИС протоколы, проект контракта или извещение не более чем на один день позже срока |
Заказчик проводил закупку по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и разместил извещение в ЕИС за четыре дня до даты, когда заключил контракт |
Должностное лицо – 3000 |
Часть 1.2 статьи 7.30 |
Проводили запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика и разместили в ЕИС протоколы, проект контракта или извещение более чем на один день позже срока |
Заказчик проводил закупку по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и разместил извещение в ЕИС за день до даты, когда заключил контракт |
Должностное лицо – 15 000 |
Часть 1.3 статьи 7.30 |
Нарушили требования законодательства, когда размещали в ЕИС или направляли оператору ЭТП информацию и документы |
Работник контрактной службы разместил отчет об исполнении контракта позже срока |
Должностное лицо – 15 000 |
Часть 1.4 статьи 7.30 |
Нарушили порядок, в котором предоставляют и разъясняют конкурсную и аукционную документацию или принимают заявки и окончательные предложения |
Контрактный управляющий разместил в ЕИС разъяснения аукционной документации и не указал предмет запроса |
||
Внесли изменения в план-график и раньше чем через 10 календарных дней разместили в ЕИС извещение, направили приглашение на закупку |
Контрактный управляющий рассчитал НМЦК, которая оказалась на 15 процентов меньше той, что в плане-графике. Сотрудник внес изменения в план-график и через пять дней разместил в ЕИС извещение о закупке |
Должностное лицо – 30 000 |
Часть 1.5 статьи 7.30 |
Разместили в ЕИС извещение или направили приглашение принять участие в закупке, которой нет в плане-графике |
Заказчик разместил в ЕИС извещение об электронном аукционе, однако в плане-графике такой закупки не было |
Должностное лицо – 30 000 |
Часть 1.6 статьи 7.30 |
Контрольный орган вынес предписание признать закупку необоснованной или устранить нарушения. Должностное лицо проигнорировало предписание, не устранило нарушение и разместило в ЕИС извещение о закупке или направило приглашение принять участие в закупке |
ФАС не согласовала заказчику закрытый аукцион, однако контрактный управляющий направил приглашения возможным участникам |
Должностное лицо – 30 000 |
Часть 1.7 статьи 7.30 |
Не разместили в ЕИС обязательную информацию и документы |
Заказчик не разместил в ЕИС отчет об исполнении контракта, который заключил по итогам аукциона |
Должностное лицо – 50 000 |
Часть 3 статьи 7.30 |
Установили требования к участникам, к обеспечению заявок и контракта, к порядку рассмотрения и оценки заявок. При этом такие требования и порядок не предусмотрены Законом № 44-ФЗ |
Контрактный управляющий установил в документации о закупке, что обеспечение контракта составляет 40 процентов НМЦК, при этом аванс контрактом не предусмотрен |
Должностное лицо – 1 процент НМЦК, |
Часть 4 статьи 7.30 |
Установили требования предоставить в заявке информацию и документы, которые не предусмотрены Законом № 44-ФЗ |
Контрактный управляющий установил требование: участники аукциона представляют документы о том, что их организации не офшорные. Однако такой документ участник представлять не обязан |
||
Включили в описание объекта закупки товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или производителя или требования к товарам, информации, работам, услугам, которые ограничивают количество участников закупки1 |
Контрактный управляющий в описание объекта закупки включил товарный знак без слов «или эквивалент». При этом не обосновал, что товар другой марки несовместим с оборудованием в наличии и объект закупки – не запчасти или расходные материалы |
Должностное лицо – 1 процент НМЦК, |
Часть 4.1 статьи 7.30 |
Включили в состав одного лота, объекта закупки товары, работы, услуги, которые не связаны между собой технологически и функционально |
Контрактный управляющий включил в один лот бумагу и картриджи, хотя объекты не связаны между собой технологически и функционально |
||
Утвердили конкурсную или аукционную документацию, документацию запроса предложений с нарушением Закона № 44-ФЗ2 |
Контрактный управляющий не указал в документации электронного аукциона даты, когда начнет и закончит пояснять документацию |
Должностное лицо – 3000 |
Часть 4.2 статьи 7.30 |
Составили извещение запроса котировок с нарушением Закона № 44-ФЗ |
|||
Сократили сроки подачи заявок, за исключением случаев, когда Закон № 44-ФЗ это допускает3 |
Контрактный управляющий разместил в ЕИС извещение о запросе котировок с НМЦК 200 000 руб. и оставил участникам только два рабочих дня, чтобы подать заявки |
Должностное лицо – 30 000 |
Часть 8 статьи 7.30 |
Нарушили порядок и сроки отмены закупки |
Контрактный управляющий разместил в ЕИС решение об отмене открытого конкурса за два дня до даты, когда заканчивается срок подачи заявок |
||
Закупили товары, работы, услуги у СМП, СОНО в размере, который меньше установленного в Законе № 44-ФЗ1 |
Контрактный управляющий провел закупки у СМП, СОНО в объеме меньшем чем 15 процентов СГОЗ (нарушение ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ) |
Должностное лицо – 50 000 |
Часть 11 статьи 7.30 |
Штрафы для членов комиссии при выборе поставщика1 |
|||
Комиссия с нарушением:2 |
Аукционная комиссия допустила к торгам участника, который не указал в заявке конкретные показатели объекта закупки. Комиссия обязана отклонить заявку |
1 процент НМЦК, |
Часть 2 статьи 7.30 |
Комиссия вскрывала конкурсные конверты и не сделала аудиозапись заседания |
|||
Комиссия с нарушением составила протокол закупки |
Аукционная комиссия признала, что заявка не отвечает документации. При этом комиссия не указала, каким пунктам документации не отвечает заявка |
10 000 |
Часть 2.1 статьи 7.30 |
Комиссия с нарушением отклонила котировочные заявки, отстранила участника от запроса предложений1 |
Комиссия отклонила котировочную заявку, поскольку в ней не было документов, которые подтверждают, что участник – не офшорная компания |
5 процентов НМЦК, но до 30 000 |
Часть 6 статьи 7.30 |
Комиссия признала, что заявки участников котировок и запроса предложений, окончательные предложения отвечают требованиям извещения и документации о закупке. Однако комиссия не должна была допускать участника к закупке |
Комиссия не отклонила котировочную заявку, хотя участник предложил цену контракта больше, чем в извещении о закупке |
||
Комиссия с нарушением вскрыла конверты с заявками участников запроса котировок или запроса предложений, с окончательными предложениями или рассмотрела и оценила заявки, окончательные предложения участников запроса предложений |
Комиссия вскрывала конверты с заявками на запрос предложений и не записала процесс на аудио |
||
Комиссия выбрала победителя с нарушением Закона № 44-ФЗ |
Комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника, чья заявка не отвечала всем требованиям извещения |
50 000 |
Часть 7 статьи 7.30 |
Комиссия нарушила сроки, в которые подписывают протоколы при конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, не более чем на два рабочих дня1 |
Члены комиссии подписали протокол рассмотрения заявок на электронный аукцион позднее даты окончания срока рассмотрения заявок |
3000 |
Часть 13 статьи 7.30 |
Комиссия нарушила сроки, в которые подписывают протоколы при конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, более чем на два рабочих дня1 |
Члены котировочной комиссии подписали протокол рассмотрения и оценки заявок не в день, когда рассмотрели и оценили заявки |
30 000 |
Часть 14 статьи 7.30 |
Возврат обеспечения заявки. Штрафуют сотрудников заказчика, уполномоченного органа или учреждения, а также оператора электронной площадки |
|||
Нарушили порядок, в котором возвращают обеспечение заявки, и вернули деньги с опозданием не более чем три рабочих дня |
Конкурсная комиссия подписала протокол рассмотрения и оценки заявок. Контрактный управляющий вернул обеспечение заявок участникам через семь рабочих дней |
Должностное лицо – 5000 |
Часть 1 статьи 7.31.1 |
Нарушили порядок, в котором возвращают обеспечение заявки, и вернули деньги с опозданием более чем три рабочих дня |
Конкурсная комиссия подписала протокол рассмотрения и оценки заявок. Контрактный управляющий вернул обеспечение заявок участникам через 10 рабочих дней |
Должностное лицо –15 000 |
Часть 2 статьи 7.31.1 |
Порядок, в котором направляют сведения в реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков. Штрафуют контрактного управляющего и работника контрактной службы |
|||
Включили заведомо недостоверную информацию в РНП1 |
Контрактный управляющий направил в ФАС недостоверную информацию об участнике закупки, и компанию включили в РНП |
50 000 |
Часть 1 статьи 7.31 |
Не направили, несвоевременно направили в ФАС России информацию, которую включают в РНП |
Победитель закупки не подписал контракт в срок, но контрактный управляющий не направил сведения об участнике в ФАС |
20 000 |
Часть 2 статьи 7.31 |
Не предоставили, несвоевременно предоставили информацию и документы для реестра контрактов и реестра контрактов с гостайной |
Заказчик заключил контракт, и контрактный управляющий направил сведения в реестр через восемь дней |
||
Предоставили в реестры контрактов, РНП недостоверную информацию или документы с недостоверными сведениями |
Заказчик расторг контракт по решению суда. Контрактный управляющий направил в РНП сведения о поставщике и указал неверную цену контракта и срок исполнения |
||
Заключение контракта. Штрафуют заказчика и сотрудников заказчика1 |
|||
Заключили контракт и нарушили условия закупки или условия исполнения контракта, которые предложил победитель1 |
Заказчик изменил срок оплаты товара перед тем, как подписать контракт |
Должностное лицо – 1 процент НМЦК, |
Часть 1 статьи 7.32 |
Нарушили условия закупки или условия исполнения контракта, которые предложил победитель. Из-за нарушения заказчик потратил дополнительные бюджетные средства или по контракту поставили меньшее количество товаров, работ, услуг |
Перед тем как подписать контракт, заказчик уменьшил количество товара в контракте, при этом оставил цену сделки, которую предложил победитель |
Должностные лица и организации – двукратный размер дополнительно израсходованных бюджетных средств или цены продукции, объем которой уменьшили |
Часть 2 статьи 7.32 |
Нарушили сроки, в которые заключают контракт, или уклонились от заключения |
Заказчик провел закрытый аукцион и заключил контракт через пять дней после того, как подписал протокол закрытого аукциона |
Должностное лицо – 50 000 |
Часть 3 статьи 7.32 |
Изменение контракта. Штрафуют заказчика и сотрудников заказчика |
|||
Изменили условия контракта, в том числе увеличили цены, когда это не предусмотрено законодательством |
Заказчик изменил срок работ, хотя не предусмотрел такую возможность контрактом |
Должностное лицо – 20 000 |
Часть 4 статьи 7.32 |
Изменили условия контракта, в том числе увеличили цену, когда это не предусмотрено законодательством. Из-за нарушения заказчик растратил дополнительные бюджетные средства или по контракту поставили меньше товаров, работ, услуг |
Заказчик и контрагент подписали дополнительное соглашение к контракту. Стороны изменили объем товаров, которые закупает заказчик, на 20 процентов, при этом цену контракта увеличили также на 20 процентов. Заказчик оплатил контракт, при этом потратил дополнительные бюджетные средства |
Должностное лицо и организация – двукратный размер дополнительно израсходованных бюджетных средств или цены продукции, объем которой уменьшили |
Часть 5 статьи 7.32 |
Расторжение контракта. Штрафуют заказчика и сотрудников заказчика |
|||
Нарушили правила, по которым расторгают контракт в одностороннем порядке |
Заказчик направил поставщику решение об одностороннем отказе от контракта позже срока. Прошло семь рабочих дней с даты, когда заказчик решил расторгнуть контракт |
Должностное лицо – 50 000 |
Часть 6 статьи 7.32 |
Исполнение контракта. Штрафуют заказчика и сотрудников заказчика, а также контрагента |
|||
Совершили действие, в результате которого другая сторона сделки не исполнила обязательств по контракту. Нарушение причинило существенный вред интересам общества и государства. При этом за такие действия нет уголовной ответственности1 |
Подрядчик не попал на объект из-за препятствий заказчика. При этом контрагент не смог в срок построить социально значимый объект – больницу. Также подрядчик через суд взыскал с заказчика неустойку |
Должностное лицо, предприниматель – 5–15 процентов стоимости обязательств по контракту, которые не исполнены, но не менее 30 000 руб. или дисквалификация до двух лет |
Часть 7 статьи 7.32 |
Не привлекли к экспертизе объекта закупки экспертов, экспертные организации, когда это обязательно по Закону № 44-ФЗ и подзаконным актам2 |
Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком по пункту 10 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и провел экспертизу своими силами, хотя обязан привлечь экспертов |
Должностное лицо –20 000 |
Часть 8 статьи 7.32 |
Не составили документы о приемке или отдельного этапа контракта или не направили мотивированный отказ подписывать документы о приемке |
Заказчик отказался принимать товары, которые поставил контрагент. Акт приемки не подписал и не выдал поставщику отказ от приемки |
Должностное лицо – 20 000 |
Часть 9 статьи 7.32 |
Приняли товары, работы, услуги или отдельный этап контракта, однако продукция не отвечает требованиям контракта или контрагент не устранил нарушения, в результате чего потратили дополнительные средства или закупили меньше продукции |
Комиссия по приемке выявила, что товар не отвечает условиям контракта. Однако члены комиссии подписали акт о приемке, вместо того чтобы направить поставщику мотивированный отказ |
Должностное лицо 20 000–50 000 |
Часть 10 статьи 7.32 |
Оплата контракта. Штрафуют сотрудников заказчика |
|||
Нарушили срок и порядок оплаты контракта, в том числе не заплатили аванс, если предусмотрели аванс контрактом |
Заказчик оплатил товар по контракту субъекту малого бизнеса через 20 рабочих дней после того, как подписал акт приемки |
30 000–50 000 |
Часть 1 статьи 7.32.5 |
Повторно нарушили срок и порядок оплаты контракта |
Директора бюджетного учреждения оштрафовали за просрочку оплаты контракта. Учреждение заключило еще один контракт, и директор вновь нарушил сроки |
Дисквалификация от года до двух лет |
Часть 2 статьи 7.32.5 |
Нарушения оператора электронной площадки. Штрафуют организацию и должностных лиц |
|||
Оператор нарушил порядок электронного аукциона или порядок аккредитации участников электронного аукциона |
Оператор аккредитовал организацию, которая предоставила не все обязательные документы |
Организация – 300 000 |
Часть 10 статьи 7.30 |
Оператор нарушил порядок или сроки блокирования операций по счету участника электронного аукциона или порядок и сроки, в которые прекращает блокировать средства |
Заказчик удержал обеспечение заявки победителя аукциона, который не стал заключать контракт. Однако оператор не перечислил деньги на счет заказчика |
Организация – 15 000 |
Часть 3 статьи 7.31.1 |
Оператор нарушил порядок, в котором ведут реестр аккредитованных участников аукциона |
Оператор электронной площадки аккредитовал участника, но сведения в реестр внес на следующий день, а не в день аккредитации |
Организация – 15 000 |
Часть 4 статьи 7.31.1 |
Оператор нарушил правила документооборота при электронном аукционе, а также порядок или сроки размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов |
Заказчик опубликовал в ЕИС извещение об отказе проводить электронный аукцион. Оператор разместил извещение на сайте ЭТП, однако участникам закупки уведомления не направил |
Организация – 15 000 |
Часть 5 статьи 7.31.1 |
Оператор или должностное лицо оператора разгласили сведения об участнике до того, как заказчик подвел итоги электронного аукциона |
Оператор электронной площадки по ошибке передал заказчику вторые части заявок раньше результатов торгов |
Должностное лицо – 50 000 |
Часть 6 статьи 7.31.1 |
Невыполнение предписаний контролеров. Штрафуют заказчика, контрактного управляющего, работников контрактной службы, сотрудников уполномоченного органа или учреждений1 |
|||
Не выполнили в срок законное предписание, требование контрольного органа |
Контрактный управляющий не выполнил требование ФАС и не отменил закупку в срок по предписанию |
Должностное лицо – 50 000 |
Часть 7 статьи 19.5 |
Повторно совершили административные правонарушения по части 7 статьи 19.5 КоАП |
Контрактный управляющий повторно не выполнил требование ФАС |
Дисквалификация должностного лица на один год |
Часть 7.3 статьи 19.5 |
Отказ предоставить информацию и документы контролерам. Штрафуют заказчика и сотрудников заказчика |
|||
Не предоставили или несвоевременно предоставили в ФАС информацию и документы, когда это было обязательно, либо предоставили заведомо недостоверную информацию и документы |
Заказчик направил обращение в ФАС с просьбой согласовать контракт с едпоставщиком через 15 дней после того, как разместил в ЕИС протокол о признании конкурентной закупки несостоявшейся |
Должностное лицо – 15 000 |
Часть 1 статьи 19.7.2 |
Закажите услугу у юриста
Закажите услугу у юриста